пятница, 6 января 2012 г.

Ольга Максутова: «Подарок, который стал бизнесом»





          Чуть больше двух месяцев назад познакомилась с Анной замечательной девушкой и отличным корреспондентом сайта http://www.kommersant.uz Вот что она написала после нашей встрече.

          Желание сделать приятный подарок для беременной сестры, помогло Ольге найти свою нишу в бизнесе. Для креативной рукодельницы создание уникального продукта - свобода самовыражения и неплохой источник дохода. О том, как сделать хобби прибыльным бизнесом и какие средства использовать для его продвижения Коммерсант.Узрасскажет Ольга Максутова.

Ольга окончила Ташкентский государственный экономический университет.  С восемнадцати лет работала в банке, где сумела построить карьеру от простого кассира дл бухгалтера.  После ухода в декретный отпуск у Ольги началась совсем другая жизнь.
Девушка никогда не думала о том, чтобы всерьез заниматься бизнесом. В дело вмешался случай. Однажды Ольга сшила подушку для своей беременной сестры. Получилось неплохо. Девушка решила продолжить совершенствовать свое мастерство с помощью курсов в Интернете. В итоге конечный продукт стал более профессиональным, однако Ольгу перестал устраивать дизайн. Тогда молодая рукодельница нарисовала на бумаге эскиз подушки, после чего реализовала его в жизни. Поняв, что это популярно не только среди близких, Ольга решила заняться этим ремеслом основательно. Обладая финансовым образованием, молодая коммерсантка составила грамотный бизнес план и убедила мужа инвестировать в будущий бизнес.
Следующим шагом в развитии бизнеса стало создание собственного блога. Интернет предоставляет возможность представить свою продукцию одновременно большому количеству заинтересованных людей. Ольга создала блог всего за одну ночь, однако продолжает работать над ним по сегодняшний день. Важно не просто следить за тем, чтобы информация на личной страничке часто обновлялась, но и уделять внимание общению с людьми. Если грамотно подойти к созданию блога, то с его помощью можно грамотно позиционировать свой товар на рынке. При создании блога мало просто разработать хороший дизайн и контент, нужно его разрекламировать.
Двое детей не позволяют Ольге оторваться от дома, поэтому она долгое время не работала. Собственный бизнес стал уникальной возможностью проявлять свою фантазию, зарабатывать и при этом находиться рядом с малышами. Сейчас Ольге сложно представить себя на работе, где нужно находиться с девяти утра до шести вечера.
Решив расширить ассортимент, Ольга приступила к шитью дорожных подушек. Девушка разработала дизайн и уже с этой продукцией впервые представила свое творчество на выставке «Bazar Art». Такие подушки  удобно использовать в поездках. Они фиксирую положение головы, предотвращая боль в шейном отделе. Кроме поездок такие подушки  используют во время просмотра телевизора.

Выставка также оказывает помощь в реализации и распространении:
- Первый раз я принимала участие  в выставке в марте месяце. Это было психологически тяжело, потому что тогда я впервые вживую представила на обозрения свои изделия. Меня удивило, что на сегодняшний день на рынке нет аналогов моей продукции. Представленный мною товар люди приняли хорошо.
Если говорить о продажах, то на выставке они невысоки. Посетители редко обладают необходимой суммой, чтобы сразу что-то купить. Выставка больше помогает налаживать контакты. Участие на выставке обходится в пятнадцать тысяч сум, но Ольга даже не включает данную сумму в себестоимость. Дорожные подушки в среднем стоят от двадцати до сорока тысяч сум, а подушки для беременных от девяноста до ста пятидесяти. В себестоимость включены только расходные материалы и работа.
Ольга Максутова: «Подарок, который стал бизнесом»В ассортименте представленных Ольгой товаров есть подушки трансформеры: некий валик длинной в семьдесят пять сантиметров. Подушка является игрушкой для ребенка, удачно подходит для украшения интерьера автомобиля, а благодаря шнуровке легко превращается в дорожную подушку.
В создании изделий наша героиня использует велюр. В связи с этим возникает масса проблем. Прежде всего это дефицит рынка на необходимые для производства товары. Многое приходиться заказывать через Интернет. Китайскую фурнитуру, которой наполнен рынок, Ольга принципиально не использует при производстве продукции. Еще одной острой проблемой является сезонная продажа велюра. Зимой его найти не сложно, а вот летом с этим возникают большие проблемы.
В среднем на изготовление стандартной подушки рукодельница тратит два с половиной часа. Подушки для беременных шить намного сложнее и дольше. На них у Ольги уходит в среднем около двух дней. Благодаря постоянной практике сегодня Ольга работает быстро. Однако список постоянных клиентов молодой коммерсантки постоянно растет, и оттого готовое изделие приходится ждать от двух до трех недель.
На новые идеи Ольгу вдохновляют дети. Если младший ребенок узнал в игрушке животное - это успех. Значит, подушка сделана хорошо и задумка реализована.
Помимо шитья игрушек, девушка занимается разработкой бескаркасных кресел. Основная их функция стать не столько предметом мебели, сколько детской игрушкой. Одно из таких кресел выполнено в форме смайлика.
Ольга Максутова  работает в качестве индивидуального предпринимателя. Финансовое образование и опыт работы в области бухгалтерии помогают девушке успешно совмещать творчество и ведение финансовой деятельности. Ольга сама себе бухгалтер,  менеджер, дизайнер, блогер и маркетолог. Не всегда бывает легко осваивать такое количество профессий, но, благодаря возможностям Интернета это стало намного проще.
Говорить о конкуренции в этой области пока не приходится. Что касается потребителей готовой продукции, то подушек для беременных в основном покупают мужчины для своих жен, тогда как дорожные подушки предпочитают женщины.
В будущем Ольга планирует поставить производство изделий на поток, продолжать развивать данную отрасль и открыть свой Интернет магазин.
«Начинающим бизнесменам желаю помнить одно: если они что-то производят ради своего удовольствия, не нужно требовать от клиентов это покупать. Если бизнесмен ориентируется на потребителей, то он должен производить то, что нравится покупателям, а не лично ему. Нужно стремиться совмещать удовольствие, которое сам получаешь от того, что делаешь с интересами клиентов», - отмечает Ольга.

Анна Васильева
Фото автора

2 комментария: